Бронирование
Главная » Статьи » Мост Риальто

Мост Риальто

Мост Риальто – древнейшая конструкция, возведенная на самом узком участке Большого канала в Венеции. Впервые в этом месте был построен понтонный мост. Это произошло в 1181 году, мост был назван Понте делла Монета. Своим названием строение обязано монетному двору, который в те времена располагался неподалеку. В 1255 году на месте понтонного, вырос деревянный мост с двумя пандусами для развода, чтобы суда могли свободно проходить узкое место канала. С появлением нового моста у конструкции появилось и новое название – Риальто.

На мосту моментально появились магазины и небольшие лавки, владельцы которых платили государству дань. На эти деньги правительство содержало конструкцию в должном виде. Только в 1503 году была предложена идея возвести на месте деревянной конструкции прочный каменный мост. Однако реализовали эту идею лишь спустя полвека. Инициатором выступил тогдашний дож Паскуале Чиконья.

Проекты моста предлагали именитые архитекторы, такие как Палладио, Сансовино, Микеланджело, Виньола. Вот только конкурс на лучший проект выиграл Антонио де Понте (удивительное совпадение, но фамилия венецианца в переводе с итальянского языка обозначает не что иное, как «мост»). Возведение новой каменной конструкции продолжалось с 1588 по 1591 год – мост сохранил свой первозданный облик до наших дней. Все отели Италии у моря, расположенные возле легендарного моста, никогда не пустуют. Ведь каждый турист старается обязательно пройти по мосту, поговаривают, что это приносит удачу.

Антонио де Понте стал известен при восстановлении Дворца Дожей, который сильно пострадал вследствие пожара. Возведение моста архитектор проводил совместно с племянником Антонио Контин, который впоследствии разработал проект по строительству моста Вздохов все в том же Дворце Дожей. К слову, до 1854 года мост Риальто был единственным архитектурным сооружением, который использовался в качестве перехода через Большой канал – сегодня Большой канал пересекает 4 моста.

На сегодняшний день Риальто является одной из самых посещаемых достопримечательностей Венеции. Неудивительно, что многие туристы хотят забронировать отель в Италии, расположенный как можно ближе к мосту. Конструкция моста включает в себя арку, длина которой составляет 28 м, высота арки в самом высоком месте составляет 7,5 м. Арку удерживают 12 тысяч свай, прочно забитых в дно канала. 

Немного из истории моста Риальто

Дерево – достаточно прочный и красивый материал, но под воздействием воды он теряет свои качества. Именно поэтому в 1310 году солдаты, которые противостояли мятежу Баймонте Тьеполо, по нелепой случайности подожгли мост. Однако венецианцам удалось восстановить единственную «артерию жизни».

Впрочем, уже в 1444 году мост вновь подвергся серьезному испытанию – при большом скоплении народа, пришедшего посмотреть на невесту маркиза Ферарры, конструкция рухнула в Гранд-канал. И мост вновь был восстановлен, причем его основная часть опять-таки была деревянной. Обновленная конструкция также имела пандусы для разведения моста.

На полотне художника Карпаччо видно, какой была переправа в середине 15 века. К тому же, на картине «Венецианское Чудо с реликвией Святого Креста», написанной в 1496 году, изображены гондолы, которые до принятия закона об унификации были окрашены в насыщенные яркие цвета. Однако согласно закону все гондольеры были обязаны перекрасить плавучие средства в черный цвет. Более того, на носу каждой гондолы появился стальной ферро. Также на полотне, по писаниям Генри Мортона (автор многочисленных трудов) выходит, что на картине изображен бордель, работающий в те времена на легендарном мосту. 

Мост Риальто – визитная карточка современной Венеции!

Древнейшая конструкция страны «на воде» привлекает к себе внимание миллионов туристов. Интерес вызван не только многочисленными бутиками, но также благодаря уникальному архитектурному стилю. Поэтому туристы со всего мира, приезжая в это райское место, снимают отель рядом с Венецией. Несмотря на то, что каменная конструкция не является разводной, под ней сегодня проходят различные суда. Ведь высота арки в 7,5 метров позволяет судам рассекать водные просторы Венеции.

Если внимательно посмотреть на здания, расположенные в непосредственной близости к мосту, можно увидеть удивительную картину в виде двух весьма пикантных барельефов, изображенных на фасаде одного из домов. Сразу скажем, что эти произведения искусства появились там неслучайно. Напротив, их по праву можно считать достойным ответом архитектора на критику, звучащую в адрес его проекта со стороны состоятельных и влиятельных горожан.

Легенда гласит следующее: одна богатая венецианка утверждала, что проект, предложенный инженером преклонного возраста, нельзя воплощать в реальность. Барышня упорно говорила горожанам, что скорее у нее между ногами воспылает огонь, нежели на канале вырастет каменный мост, который будет венчать только одна арка. В поддержку этих высказываний выступил и влиятельный представитель высших слоев общества. По его словам, чертежи Понте совершенно не отвечают действительности, невзирая на то, что расчеты моста проводил сам Галилей. В свою очередь мужчина сказал, что вероятнее всего на его причинном месте вырастет большой ноготь, нежели Большой канал будет венчать Риальто, возведенный по проекту Понте.

История красноречиво доказала важность и актуальность работы архитектора, а также продемонстрировала, насколько эти два гражданина Венеции ошибались. В качестве ответа Антонио де Понте решил разместить неподалеку от моста два чудных барельефа. На одном из них изображена женщина с пламенем между ногами, на другом – мужчина, подходящий к ней сзади и у которого вместо детородного органа имеется огромный ноготь. 

Теги:
Венеция, Гранд канал, достопримечательности, Мост Риальто

Предыдущие статьи


Собор Санта-Мария-делла-Салюте

Собор Санта-Мария-делла-Салюте – одна из наиболее популярных достопримечательностей Венеции, которая для каждого жителя страны имеет свою особую ценность. ...

Остров Лидо

Лидо – уникальное место, которое сравнивают с Палм-Бич во Флориде. Ведь здесь уникальным образом сочетается историческая архитектура, современные дорогостоящие особняки и, конечно, ощущение превосходства «островитян» над людьми, проживающими на материковой части страны. ...