Главная » Статьи » Интересные факты о венецианских гондолах и гондольерах

Интересные факты о венецианских гондолах и гондольерах

Венеция – один из немногих городов, куда стремятся попасть миллионы туристов. Одни сюда приезжают, чтобы познакомится с местной архитектурой, другие в поисках интересных фактов об особенностях венецианской культуры, третьи – порадовать себя прогулкой на легендарной гондоле – визитной карточке города на воде. Для этого туристы со всего мира бронируют отель в Италии для отдыха с детьми, выбирая жилье поближе к Гранд-каналу

Немного истории о гондолах и гондольерах в Венеции

Эта достопримечательность города с момента своего появления много раз видоизменялась, чтобы ее конструкция получилась наиболее удобной и практичной. Поэтому гондола в современном исполнении совершенно не похожа на свой прототип, который впервые появился в 1094 году. В этот период времени венецианский дож Vitale Falier (Витале Фальера) разрешил некоторым горожанам строить судна для перевозки людей и различных грузов.

Изначально гондолы в Венеции можно было встретить в самых разных цветах, но с 1562 года ситуация изменилась. Теперь корпус лодки практически всегда красили в черный цвет (традиция сохранилась до сегодняшнего дня). Поэтому туристы, которые заселяются в отели Италии у моря, могут наблюдать гондолы с традиционно черным корпусом. Выбор в пользу черного цвета неслучаен, он является символом траура венецианцев, который напоминает им о многочисленных жертвах, жизни которых унесла чума. 

В начале 1500-х годов «внешность» гондол серьезно изменилась. Более того, их начали использовать для перевозки нищих. Спустя столетие лодки приобрели такой вид, в котором они предстают перед туристами сегодня. В 1800-х годах их «внешность» немного дополнили: начали создавать гондолы в ассиметричном дизайне. Благодаря такому техническому решению гондольеры получили возможность управлять лодкой с большей маневренностью и легкостью.

Нельзя не отметить тот факт, что раньше на гондолах присутствовали деревянные кабины (felze), которые фиксировались в центральной части корпуса. Эти конструкции устанавливали на гондолы только в непогоду. Они позволяли пассажирам укрыться от дождя и ветра. Сегодня туристы, заселившиеся в Лидо ди Езоло отели 3 звезды, уже не встретят подобных надстроек. От них решили отказаться, поскольку кабины закрывали гондольерам видимость. 

Кто такие гондольеры и в чем особенность этой профессии?

Профессия «гондольер» является семейным «бизнесом», который передается из поколения в поколение. Во многом это объясняет тот факт, что гондольеры работают исключительно на своем «речном транспорте», стоимость которого варьируется в пределах 25 – 75 тыс. евро.

Испокон веков к освоению этой романтической профессии допускали лишь представителей сильного пола. Впрочем, управлением «черных лебедей» также занимались и женщины, но это единичный случай.

Для управления лодкой будущий «водитель» обязательно должен получить соответствующую лицензию, которую правительство города выдает после 9-тимесячных курсов. К тому же, чтобы гондольера допустили к управлению лодкой и разрешили перевозить туристов, решивших забронировать отель в Италии, ему необходимо сдать экзамен на знание английского языка. 

 

5 интересных фактов про лодки с богатой историей:

  1. Мэрия Венеции установила жесткие стандарты, которые важно соблюдать при создании суден. Так, масса гондолы должна составлять 700 кг. Ее конструкция должна включать 280 элементов, вырезанных из разных пород древесины (вишня, лайм, орех, дуб, пихта, красное дерево, лиственница).
  2. В 2010 году за «штурвал» гондолы впервые встала женщина, ею оказалась дочь гондольера – Джорджия Босколо. Стоит отметить, что освоить профессию гондольера также пыталась Алекс Хай, родом из Германии. Несмотря на успешную сдачу экзамена на знание английского языка, девушка не смогла сдать экзамен по управлению лодкой.
  3. Нос гондолы выполнен из железа, традиционно имеет S-образную форму, которая символизирует изгибы Гранд-канала. Его придумали с целью, чтобы гондольер легко балансировал лодкой, используя вес собственного тела.
  4. Если вы заселились в отель рядом с Венецией, обязательно посетите верфь Скверо Сант-Тровазо. Здесь протекает строительство и обслуживание лодок. Поскольку строительство судна занимает около 500 часов, на воду спускается не больше 20 судов в год.
  5. В первую субботу сентября в Венеции проводят парад гондол и гондольеров. Также в этот период проходит «Регата Сторика» и соревнования гондол.

Стоимость прогулки на легендарном «лебеде» обойдется туристу в 80 евро за 40 минут. Это арендная плата за все судно. Поэтому с целью сэкономить, лучше отправляться на прогулку в компании из 4 – 6 человек.